B2B-маркетинг — это как шахматная партия, где каждый ход требует тщательного обдумывания. Циклы сделок могут растягиваться на годы, а аудитория состоит из целого ряда лиц, принимающих решения. В отличие от B2C, где скорость реакции на потребности клиента критична, в B2B важно выстраивать долгосрочные отношения и многоканально напоминать о себе. И хотя этот рынок кажется консервативным, он тоже меняется. Давайте рассмотрим, какие тренды определяют развитие B2B-маркетинга сегодня.
На мой взгляд один из основных трендов это AB-маркетинг, персонификация.
AB-маркетинг уже давно существует в России, но он редко применяется, потому что это сложный путь, но как мне кажется, если у вашей компании высокий средний чек, то без AB-маркетинга не обойтись.
У каждого свои цели и задачи. Например, в нашей агросфере есть главный инженер, главный агроном, есть руководитель, и у них, поверьте, абсолютно разные мотивы купить твоё оборудование, и чтобы точечно это УТП донести до каждого, нужно формировать его под определённого человека.
Светлана Черникова,
Руководитель отдела маркетинга ГК Агроштурман